Возврат при дистанционной продаже

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 г. Москва

    «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

    1. Настоящие Правила, устанавливающие порядок продажи дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

    «покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; «продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу дистанционным способом; «продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

    Дистанционный способ покупки товаров

    В пятой статье серии «Обзор закона о защите прав потребителей» речь пойдет про особенности дистанционной продажи. Если Вы пропустили предшествующие статьи, то рекомендую начать изучение с первой части.

    т.к. многие базовые понятия, которые будут использоваться ниже, рассмотрены ранее. По традиции все рассматриваемые вопросы будут сопровождаться примерами, связанными с автомобилями.

    Продажа товаров дистанционным способом — продажа по договору розничной купли-продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с либо образцом товара при заключении такого договора.

    Как вернуть товар в интернет-магазин

    Продолжаю серию заметок о правах потребителей.

    В прошлый раз я рассказывал, что делать, если вы хотите обменять или вернуть в магазин купленный товар. Сегодня речь пойдёт почти о том же, но с одним важным дополнением – покупка была совершена по интернету или другим дистанционным способом.

    Дело в том, что при покупке «на расстоянии» (в законе это называется «дистанционным способом продажи товара») у вас больше прав на его возврат, чем при «собственноручной» покупке в магазине.

    Дистанционный способ продажи товара (ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

    При осуществлении покупки товара дистанционным способом необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи в магазинах.

    Рекомендуем прочесть:  Потеря томов знаний войны престола

    Продажа товаров дистанционным способом — продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом при заключении такого договора.

    Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

    К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992) .

    ведь правильное применение данного закона на практике, с одной стороны, защитит потребителя от нерадивых продавцов, а с другой стороны, поможет предпринимателю избежать ненужных финансовых потерь и исков от недовольных покупателей.

    Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга.

    Возврат при дистанционной продаже

    Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров до сих пор являются самыми актуальными и частыми среди клиентов интернет-магазинов и каталожных компаний. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы не спешат возвращать деньги или обменивать, аргументируя свой отказ различными причинами.