Прогнозирование внешней и внутренней среды предприятия

    Журнал ВАК

    Управленческие процессы, реализуемые на основе информационных систем позволяют бизнесу определить стратегические цели, оценивать и управлять деятельностью предприятия при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Information systems can improve the business success. Management process allow to define strategic goals and control the activities of the company, if it Экономика знаний предполагает эффективное использование информации, выделение наиболее актуальной информации, обработка ее и на основе полученного опыта создание уникальных разработок.

    В помощь студентам и аспирантам

    Почему менеджмент организаций придает большое значение факторам внешней среды? Основная причина состоит в том, что они во многом детерминируют уровень неопределенности для менеджеров, которые должны реагировать на нее, адаптируя организацию к среде или влияя на среду. Эффективная деятельность организации предполагает, что ее менеджмент обладает навыками ведения операций в условиях неопределенности среды.

    Прогнозирование внешней и внутренней среды предприятия

    Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. Внешняя является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания ее потенциала.

    Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей.

    В качестве внешних связей следует понимать каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам.

    Анализ внешней среды

    Если бы внешняя не изменялась, не было бы никакой необходимости в стратегическом планировании. Если бы компания могла раз и навсегда определить свои цели, задачи и планы, то тогда не было бы никакой необходимости в постоянном анализе сильных и слабых сторон, оценке товарно-рыночных стратегий и т.

    д. Очевидно, что внешняя среда постоянно изменяется, однако меняются и возможности компании.

    Внутренняя среда организации и ее элементы

    Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

    Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

    Стратегический менеджмент в сфере услуг

    Особенности стратегического менеджмента. Общепринятого определения стратегического менеджмента в современной науке нет.

    Можно встретить как весьма расплывчатые определения типа:

    «это непрерывный процесс выработки и реализации долгосрочной политики»

    1.

    так и детализированные: «это стиль управления, мотивированный потребителями, ориентированный в будущее, направленный на конкуренцию и методы коммуникации, передачу информации, принятие решений и планирование, с помощью которых аппарат управления и линейные руководители своевременно принимают и конкретизируют решения, касающиеся целей.

    Анализ внешней и внутренней среды предприятия

    Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если допускает его осуществление.

    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

    Методология развития системы управления автотранспортным предприятием в условиях нестабильности экономической среды

    Переходная, динамично изменяющаяся экономика требует развития методологии системы управления АТП, представляющей собой открытую сложную систему, результаты деятельности которой определяются по системному эффекту.

    Открытая система имеет цели не столько в плане производства и сбыта каких-либо продуктов и получения прибыли, сколько в смысле удовлетворения запросов, связанных с этим предприятием различных групп людей: потребителей, поставщиков, конкурентов, инвесторов, общества в целом.

    Предпринимательская среда

    Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.

    Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную способность населения, уровень безработицы и занятости.