Порядок расмотрение дел о конституционности законов по запросам судов

    Порядок расмотрение дел о конституционности законов по запросам судов

    Что такое Конституционный суд?

    Что такое суд?

    Конституционный суд — это судебный орган контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

    Порядок расмотрение дел о конституционности законов по запросам судов

    24 июня 1994г. принят Государственной Думой, 12 июля 1994г.

    одобрен Советом Федерации и 21 июля 1994г. подписан Президентом Российской Федерации 23 июля 1994г.

    день официального опубликования Постатейный комментарий — Ответственные редакторы: доктор юридических наук, профессор Н.В.Витрук кандидат юридических наук, доцент Л.В.Лазарев доктор юридических наук, профессор Б.

    Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006г.

    № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены следующие виды обращений: Предложение — рекомендация гражданина по

    Состав и порядок формирования Конституционного Суда РФ В соответствии с ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое готовится и вносится с соблюдением установленного порядка.

    Основные положения такого порядка определены в ст.

    9 Закона о Конституционном Суде.

    Законодательная база Российской Федерации

    Законодательная база Российской Федерации Статья 471 Разрешение дел без проведения слушания (в ред.

    Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ ) Конституционный Суд Российской Федерации может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона нормативных правовых актов (за исключением федерального конституционного закона, федерального закона, конституции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), проверять по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, если придет к выводу о том, что оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции Российской Федерации постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющим силу, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Суда Российской Федерации, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Судом Российской Федерации неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике.

    Производство в Конституционном суде РФ Правом на обращение в КС РФ с запросом о проверке конституцион­ности указанных в ст.

    125 (ч. 2) Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают так­же ВС РФ, ВАС РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Часть 4 ст. 125 Конституции РФ гласит, что КС РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или под­лежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.