Наказание без объяснительной

    Объяснительная записка

    Вы узнаете тонкости затребования письменных объяснений у работника и сроки, которые необходимо соблюсти. Вам поможет пореквизитный анализ объяснительной записки и рекомендации относительно составления ее текста. Даны отдельные пояснения к вопросам о том, что должно быть написано от руки, кому адресовать, что приложить, как зарегистрировать. Данный документ чаще составляется в связи с трудовыми отношениями: нарушением трудовой дисциплины, ненадлежащим выполнением трудовых обязанностей и т.п.

    Увольнение за прогул

    • Работника не было на его рабочем месте. Если же за сотрудником не закреплено определенное рабочее место (это должно быть указано в трудовом договоре), и он находился где-то на территории предприятия – прогула нет.

    • Работник отсутствует по неуважительной причине. Болезнь, перебои в работе метро, вызов в суд, уход в законный отпуск и тому подобное исключают факт прогула, главное – всё это должно быть подтверждено необходимыми справками, больничными, графиками и т.

    Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности

    При привлечении работника к дисциплинарной ответственности работодатель должен четко руководствоваться нормами трудового законодательства.

    Несоблюдение требований закона может повлечь признание действий работодателя незаконными и их отмену. Первое, что нужно сделать работодателю при обнаружении дисциплинарного проступка – это затребовать от работника письменную объяснительную (пункт 2 статьи 73 Трудового Кодекса Республики Казахстан).

    Рекомендуем прочесть:  Шурф лонли локли

    Как заставить рабочих применять СИЗ?

    serega пишет: Недавно приобрели СИЗ. Но носить никто не хочет. Мы арендуем склад и рабочие собственника ходят без спец.

    одежды . Мои работники показывают на них, я отвечаю, что это не уровень и это показывает работу их ИОТа. То им нужно время, чтобы подшить спец.

    одежду, то говорят, что сейчас жарко.

    Терпение лопается. Буду наказывать. Кто и как поступил бы на моем месте, подскажите.

    Требование объяснительной с работника

    При различных нарушениях со стороны работника, по статье 139 ТК РФ, начальник обязан потребовать у него объяснение.

    Запрос объяснительной записки может быть в устной или в письменной форме. В законе отсутствует норма, которая бы указывала на форму запроса.

    Для работодателей предпочтительней, чтобы запрос оформлялся письменно.

    Судебная практика показывает, что судья вставал на сторону работника по причине того, что работодатель не оформлял требование к написанию объяснительной записки в письменном виде.

    Как эффективно наказывать сотрудников?

    Проваленные проекты, сорванные дедлайны, невыполнение задач, следующие за всем этим негативные отзывы от клиентов, пошатнувшаяся репутация, испорченные отношения с партнером, низкое качество продукции, брак — в основе всех этих неприятных происшествий и фактов лежит ошибка или неправильное действие (бездействие) сотрудника.

    Конечно, от ошибок не застрахован никто, но чтобы минимизировать последствия и, самое главное, избежать подобных ситуаций впредь, сотрудников придется… наказывать.

    Расскажи, где гулял

    Закон запрещает начальнику рубить с плеча.

    Сначала надо выслушать причины прогула, вникнуть.

    И только если человек не сможет сказать ничего вразумительного, а терпение босса давно лопнуло, тогда с подчиненным можно распрощаться.

    Такова процедура. В данном случае руководство некой столичной проектно-строительной компании нарушило этот порядок, потому что не просто хотело расстаться со своим сотрудником, но, видимо, еще пожелало ему насолить напоследок.

    Похоже, между начальством и подчиненным что-то не сложилось с самого начала.

    Оформление дисциплинарного проступка

    1. Профессиональных знаний и опыта.
    2. ответственного гражданского общества;
    3. Создание условий для максимально полной реализации квалифицированными юристами;
    4. Обеспечение доступности профессиональных юридических услуг для всех граждан и организаций;

    Кодекс деловой этики Европейской Юридической Службы основывается на фундаментальных ценностях, которыми мы руководствуемся в своей ежедневной работе:

    1. Честность
    2. Уважение
    3. Свобода
    4. Сотрудничество и командный дух
    5. Доверие и вера
    6. Забота
    7. Профессионализм
    8. Справедливость

    Отказ писать объяснительную на работе

    В ст. 193 ТК РФ сказано, что если работник нарушил свои трудовые или должностные обязанности, он должен понести наказание в виде дисциплинарного взыскания.

    Но нельзя наказать сотрудника, не затребовав с него письменные объяснения по поводу случившегося. При этом затребовать объяснения у работника по поводу случившего работодатель может только в письменном виде. Требование оформляется в 2-ух экземплярах.